Приветствую Вас Гость | RSS

Вольные байкеры Краматорска

Понедельник, 01.07.2024, 10:56
Главная » Статьи » Статьи

Вождение мотоцикла в сложных дорожных условиях.

  Езда в ночное время
 
  При ночной езде сокращается видимость как встречного транспорта, так и вашего мотоцикла. Последнее можно немного исправить, одеваясь в яркую одежду и используя светоотражающие полоски и наклейки. Чтобы лучше видеть самому, очки или стекло шлема не должны иметь царапин и потертостей, их нужно содержать в чистоте. И уж конечно не следует использовать затемняющие фильтры или солнечные очки.

   С каким светом фары надо ехать и когда его переключать — поймете вскоре сами. При разъезде со встречными автомобилями снижайте скорость настолько, насколько вы хуже видите дорогу и обочину из-за ослепления. Если нет опыта или вы устали, есть хорошее средство — встаньте «в хвост» достаточно большого автомобиля — он защитит от встречного света фар. А если ехать строго по траектории его колес, можно избежать неожиданностей в виде кирпича или ямы. При такой тактике переключитесь на ближний свет, не слепите впереди едущего. Это же следует делать, догоняя грузовики и автобусы, ведь у них зеркала не имеют противоослепляющих положений. 

    Езда на мотоцикле во время дождя

 Другим часто встречающимся обстоятельством, осложняющим езду, является дождь. Он страшен не сам по себе, как вода (в конце концов, существует защитная одежда), а как фактор, значительно снижающий коэффициент сцепления шин с дорогой и ограничивающий видимость.

 Насколько при дожде ухудшается сцепление с дорогой, во многом зависит и от шин. Мягкая шина со специальным рисунком протектора, канавки которого выдавливают воду в сторону, делает езду в дождь намного безопаснее.

  При первых каплях дождя дорога самая скользкая: пыль смачивается водой и играет роль смазки. Позже она смывается и сцепление шины с дорогой улучшается. Поэтому начало дождя лучше переждать, используя это время для отдыха или надевания дождевой защиты. Позже, адаптировавшись к новым условиям, не теряйте бдительности. Избегайте резких движений рулем, ускорений или торможений. Очень коварны мокрые рельсы, их переезжайте на малой скорости и обязательно под прямым утлом. Избегайте линий разметки полос или пешеходных переходов. Их материал при дожде становится скользким, как лед. К тому же эти линии возвышаются над дорожным покрытием на несколько миллиметров, чего бывает достаточно для потери контроля над мотоциклом. Вывод один — при дожде еще в большей степени, чем ночью, нужно быть начеку и снижать скорость.


    Езда на мотоцикле при сильном ветре
  
  Ветер тоже может доставить неприятные ощущения, если он боковой и достаточно сильный. Будьте готовы к его порывам при выезде из «аэродинамической тени» леса на открытое пространство. И заблаговременно принимайте такое положение на дороге, чтобы порыв ветра не загнал вас в кювет или на полосу встречного движения.
Категория: Статьи | Добавил: 4elovek (11.01.2014)
Просмотров: 547 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: