На дворе 50-е, в США байкеры уже во всю создают мотоклубы и захватывают территорию, а Великобритания только возрождается после бомбежек Второй Мировой войны. Промышленность демилитаризуется, мотоциклы становятся дешевым средством передвижения, доступным для рабочего класса. В этой среде образуется субкультура рокеров – британский вариант байкеров, имеющий свои отличительные черты и интересную историю.
![Британские рокеры](http://livemototravel.users.photofile.ru/photo/livemototravel/151114644/xlarge/172039979.jpg)
Об этом и поговорим в данной статье.
Рокеры – британская субкультура, зародившаяся в 1950-е годы, характерными особенностями которой являлись мотоциклы в стиле кафе-рейсер и рок-н-ролл.
![Рокеры в кафе](http://livemototravel.users.photofile.ru/photo/livemototravel/151114644/xlarge/172039981.jpg)
Также рокерами в те времена ошибочно называли Модов и скинхедов. Но нас сейчас интересуют именно ребята на мотоциклах, кроме того, между Рокерами и Модами довольно много различий. Моды ездили на скутерах, рокеры – на мотоциклах, сильно различались стили одежды, да и возраст. Моды – молодежная субкультура, а рокеры были уже более серьезными взрослыми дядьками, хотя тоже молодыми.
![рокер в клепаной косухе](http://livemototravel.users.photofile.ru/photo/livemototravel/151114644/xlarge/172039980.jpg)
История происхождения и характерные черты.
Во время Второй Мировой войны и в послевоенные годы в Великобритании мотоцикл считался признаком достатка. Мотоциклы стоили достаточно дорого, и к их владельцам относились с почтением и уважением. В начале 1950-х гг. средний класс смог позволить себе покупать автомобили. Вкупе с демилитаризацией производства цены на мотоциклы резко упали. Мотоцикл стал транспортом для бедных.
![старая фотография рокера на мотоцикле](http://livemototravel.users.photofile.ru/photo/livemototravel/151114644/xlarge/172039974.jpg)
Появлению рокеров как субкультуры поспособствовали несколько факторов. Подъем производства после войны, как я уже говорил. Кроме того, у рабочего класса стали появляться излишки денег, что в совокупности с доступными кредитами позволило увеличить покупательскую способность. В большой степени на возникновение рокеров повлияла американская культура – музыка и кинофильмы.
А вот на кафе-рейсеры рокеры пересели именно из-за характерной особенности британских дорог и придорожной инфраструктуры. Все дело в том, что магистрали вокруг многих британских городов очень уж подходили для гонок, поскольку были кольцевыми и имели неплохое покрытие. А обилие придорожных круглосуточных кафешек определяло места не только тусовок, но и старта и финиша.
![Рокеры на кафе-рейсерах](http://livemototravel.users.photofile.ru/photo/livemototravel/151114644/xlarge/172039975.jpg)
Рокеры были очень энергичной и спортивно-направленной субкультурой. Они регулярно устраивали заезды на скорость, при этом уже в то время тюнингуя свои мотоциклы таким образом, что они спокойно достигали скорости в 160 км/ч. (100 миль в час или "тонна”. "Сделать тонну!”
)Естественно, они частенько бились, устраивали попойки, драки. Все это сформировало негативное мнение о них у общественности.
![Рокер очень крутой!)](http://livemototravel.users.photofile.ru/photo/livemototravel/151114644/xlarge/172039978.jpg)
В 1960-х в Великобритании происходили многочисленные стычки с Модами. Эти стычки получили название "Война Рокеров и Модов” и заслужили отдельной статьи на этом сайте.
![война модов и рокеров](http://livemototravel.users.photofile.ru/photo/livemototravel/151114644/xlarge/172037692.jpg)
Потом потихоньку субкультура угасла, но потом возрождалась множество раз по всему миру.
Рокеры часто использовали в своей символике череп и перекрещенные кости, поскольку глубокий тюнинг мотоциклов делал их крайне опасными для езды. Характерная одежда – кожаные куртки-косухи с множеством заклепок, открытые мотошлемы, летные очки и длинные шелковые шарфы. Ну правда чаще всего ездили вообще без шлемов) На ногах носили либо джинсы, либо кожаные штаны и кожаные мотоботы (обычно фирмы Lewis Leathers). В моде были брелки Esso и нашивки клуба "59 club of England”. Вообще, должно быть, рокеры довольно клево выглядели с учетом того, что к тому же почти поголовно носили прически а ля Элвис ![:)](http://mototraveller.ru/wp-includes/images/smilies/icon_smile.gif)
![рокеры с прическами как у Элвиса](http://livemototravel.users.photofile.ru/photo/livemototravel/151114644/xlarge/172039977.jpg)
Рокеры не слишком опрятно выглядели, к тому же имели некоторую склонность к насилию, поэтому вскоре их перестали пускать во многие пабы, клубы и танцплощадки, и они тусили в придорожных кафе, которые одновременно играли роль места старта и финиша при проведении гонок. Наиболее известные "тусовочные” кафе рокеров – это The Ace Cafe, Chelsea Bridge tea stall, Ace of Spades, Busy Bee и Johnsons.
Кафе-рейсеры.
Термин "кафе-рейсер” пошел именно из-за привычки байкеров тусоваться у придорожных кафе и устраивать гонки. Термин возник в 1950-х годах
![рокеры на кафе-рейсерах](http://livemototravel.users.photofile.ru/photo/livemototravel/151114644/xlarge/172037654.jpg)
Рокеры производили глубокий тюнинг своих мотоциклов. Чтобы мотоцикл стал настоящим кафе-рейсером, надо было максимально облегчить его конструкцию и улучшить его аэродинамические качества. Для этого с мотоцикла снималось все лишнее, руль заменялся на клип-оны, которые прикручивались к перьям под траверсой. Оставляли только одно седло для первого номера. Вместо седла второго номера устанавливали самодельный аэродинамический горб.
![винтажный кафе-рейсер](http://livemototravel.users.photofile.ru/photo/livemototravel/151114644/xlarge/172039970.jpg)
Подножки выносились назад. Все эти переделки формировали спортивную посадку. Пилот лежал на баке, что улучшало аэродинамику.
![Рокеры на кафе-рейсерах](http://livemototravel.users.photofile.ru/photo/livemototravel/151114644/xlarge/172039972.jpg)
Также было очень популярно увеличение объема бензобака. В качестве доноров для постройки кафе-рейсеров использовались мотоциклы марки Norton, BSA, Triumph, Royal Enfield и Matchless. Ну а самый труевый вариант – установка двигателя Triumph Bonneville в раму Norton Commando. Получавшийся мотоцикл назывался Triton и ехал, говорят, просто суперски)))
Вообще-то по кафе-рейсерам есть много материала, так что непосредственно про стиль мотоциклов напишу в отдельной статье, а пока предлагаю полюбоваться еще одной старой фотографией рокеров на своих мотоциклах.
Реклама Гиннесса грамотная кстати, я фотографию увидел, мне прям пива захотелось)
Еще несколько кадров Рокеров и Ace Cafe.
![Рокеры на мотоциклах](http://livemototravel.users.photofile.ru/photo/livemototravel/151114644/xlarge/172110324.jpg)
![Рокеры](http://livemototravel.users.photofile.ru/photo/livemototravel/151114644/xlarge/172110325.jpg)
![Рокеры в Ace Cafe](http://livemototravel.users.photofile.ru/photo/livemototravel/151114644/xlarge/172110326.jpg)
![Рокеры](http://livemototravel.users.photofile.ru/photo/livemototravel/151114644/xlarge/172110327.jpg)
![Рокер](http://livemototravel.users.photofile.ru/photo/livemototravel/151114644/xlarge/172110329.jpg)
![Рокеры в Ace Cafe](http://livemototravel.users.photofile.ru/photo/livemototravel/151114644/xlarge/172110330.jpg)
![рокеры](http://livemototravel.users.photofile.ru/photo/livemototravel/151114644/xlarge/172110331.jpg)
Влияние рокеров на культуру.
Рокеры очень сильно повлияли на мировую культуру. От них пошел панк-рок, клепанные косухи, мода на ботинки Dr. Martens, да и стиль кафе-рейсер до сих пор жив!
А вот в качественном кино и книгах рокеры практически не засветились. Если у американских байкеров есть "Ангелы Ада” Хантера Томпсона и "Дикарь", то у британских рокеров есть только фильм "Парни в коже” 1964 года, о котором особенно никто не слышал.