Свеча, это хороший индикатор работы двигателя. По состоянию электродов можно определить неполадки двигателя.

Светло-коричневый нагарДвигатель работает нормально. Правильно подобранная по характеристикам, хорошо работающая свеча. Нормально настроенный карбюратор и зажигание. Качественное масло и топливо. Расход топлива и масла в норме. По мере надобности чистить свечу и контролировать зазор.

Бархатистый нагар черного цветаПереобогащенная смесь. Неправильная регулировка карбюратора. Неисправность автоматической термозаслонки. Повышенный расход топлива. Падение мощности двигателя. Неустойчивая работа на холостых оборотах. Возможно, трудности с пуском на горячую. Отрегулировать карбюратор. Отремонтировать автоматическую термозаслонку. Низкая компрессия из-за износа цилиндро-поршневой группы (в 4-х тактных моделях ещё и негерметичность клапанов). Повышенный расход топлива. Падение мощности двигателя. Неустойчивая работа на холостых оборотах. Трудности с пуском на холодную и на горячую. В данной ситуации поможет только разборка двигателя и ремонт цилиндро-поршневой группы. Если неплотность клапанов - требуется их притирка или замена. Загрязнён воздушный фильтр. Повышенный расход топлива. Падение мощности двигателя. При сильном загрязнении - неустойчивая работа на холостых оборотах, трудности с пуском на горячую. Заменить или промыть воздушный фильтр. Неправильная установка зазора, неисправность свечи. Повышенный расход топлива. Падение мощности двигателя. Неустойчивая работа на холостых оборотах, трудности с пуском. Отрегулировать зазор или сменить свечу на новую. Калильное число свечи больше необходимого для данного двигателя. Повышенный расход топлива. Падение мощности двигателя. Неустойчивая работа на холостых оборотах, трудности с пуском. Заменить свечу на новую с правильным калильным числом.

Чёрный масляный нагарПовышенная подача масла маслонасосом или его неисправность (для 2-х тактных двигателей). Повышенный расход масла, неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, затруднён пуск. Забрызгивание свечи до полной остановки двигателя. Отрегулировать или отремонтировать маслонасос. Попадание масла в камеру сгорания (для 4-х тактных двигателей). Заменить маслосъемные колпачки клапанов или кольца поршней.

Толстый слой рыхлых отложенийТолстый слой рыхлых отложений. Низкое качество бензина или масла. Перебои в работе двигателя, затруднён пуск. Сменить используемое масло или топливо.

Отложения красного цветаПревышение допустимых норм концентрации металлосодержащих присадок в бензине. Возможны перебои в работе двигателя, затруднён пуск. Сменить используемое топливо.

Оплавление центрального электродаКалильное число свечи меньше необходимого для данного двигателя. Перебои в работе двигателя, затруднён пуск. Заменить свечу на новую с правильным калильным числом. Низкооктановое топливо. Снижение мощности двигателя, детонация. Заменить топливо.Неисправность системы охлаждения. Перегрев двигателя. Срочно проверить и исправить систему охлаждения.
|