Приветствую Вас Гость | RSS

Вольные байкеры Краматорска

Пятница, 05.07.2024, 18:23
Главная » Статьи » Статьи

Эволюция мотоцикла №3: Новая эра

Когда фирма «Хонда» в 1969 г. выпустила «СВ750», это была не просто японская машина с четырьмя цилиндрами, верхним распределительным валом и максимальной скоростью 193 км/ч. Это было начало нового поколения мотоциклов. Столь же важным стал перечень новинок модели «Хонда», включающий электрический стартер и передний дисковый тормоз. По иронии судьбы выпущенный в том же году 750-кубовый трехцилиндровый «Трайдент Т150» фирмы «Триумф» был почти так же хорош в управлении и чуточку быстрее. Но его двигатель с толкателями, кик-стартер и барабанные тормоза плюс сомнительная надежность и потребность в частом техобслуживании возвращали «Триумф» к машинам прежней эры.
 
Япония указала путь вперед, и 70-е гг. принадлежали уже не только «Хонде», но и «Кавасаки», «Сузуки» и «Ямахе». Фирма «Кавасаки» в 1973 г. снова повысила планку, выпустив 900-кубовый «Z1». Эта модель имела мощный двигатель с двумя распределительными валами, максимальную скорость 209 км/ч и несокрушимую надежность. Этот мотоцикл прозвали королем, и его потомки господствовали среди супер-мотоциклов более десяти лет.
 
Однако не только японцы шли своим собственным путем. Английская промышленность отставала, по Италия, в частности, могла сказать многое. Фирмы «Дукати» и «Мото Гуцци», каждая со своим V-образным двигателем, и «Лаверда» с мощным 1000-кубовым трехцилиндровым двигателем, а также «Джота» - все в середине 70-х гг. производили незабываемые супермотоциклы. Самым большим преимуществом итальянских машин была хорошая управляемость, японские же фирмы уделяли рамам меньше внимания, чем двигателям. До тех пор, пока в 1978 г. не появилась модель «Сузуки GS1000», управлять японскими супермотоциклами было трудно, особенно в мокрую погоду. Установка японских производителей на лозунг: «Больше - значит лучше» - достигла пика в1979 г., когда фирма «Кавасаки» выпустила шестицилиндровый тяжелый «Z1300». Но у них были и прекрасные малые машины, в том числе двухтактные двухцилиндровые мотоциклы серии RD фирмы «Ямаха» для длинных дистанций. Американские нормы для выхлопных газов запрещали выпускать зловонные двухтактные машины. В течение 80-х гг. эти нормы распространились повсеместно. В это десятилетие японские «четверки» с воздушным охлаждением господствовали на рынке тяжелых и средних мотоциклов и даже получили общее название: «UJM» («Универсальные японские мотоциклы»). Однако было много и интересных новшеств - например, выдающиеся модели с турбонаддувом, от которых прежде все отказались, а теперь прозвали «большими четверками».
В 90-е гг. среди гоночных машин были популярны открытые мощные мотоциклы-ретро. Модель «Ямаха XJR1200» была, видимо, высшим достижением японских компаний.
 
Более успешные разработки 80-х гг. включали в себя растущее внимание к обтекателям (и багажникам для туристических машин), рамам (задняя подвеска с одним демпфером) и радиальным шинам. После успеха сверхлегкого «Сузуки GSX-R.750» в 1985 г. в конструкциях рам стали чаще применять дюралюминий.
 
К 1990 г. почти все японские фирмы перешли на водяное охлаждение двигателей. У нового «Кавасаки ZZ-R1100» были 16-клапанный двигатель мощностью более 103 кВт (140 л.с.), сдвоенная дюралевая рама, максимальная скорость 281 км/ч, а также качества управляемости, «удержания дороги» и торможения, десятью годами раньше казавшиеся невероятными. Разработки самых

лучших мотоциклов потрясали меньше, чем прежде, но выдающиеся машины продолжали появляться. Модель «Хонда CBR900RR» 1992 г. сочетала в себе мощность супермотоцикла с легким весом. «Кавасаки ZX-6R» в 1995 г. бросил вызов долго продержавшемуся чемпиону в среднем классе - «Хонда CBR600F», показав скорость 257 км/ч.

 
Но не все мотоциклисты стремились только к скорости. Поэтому японцы выпускали почти всю гамму машин - от мощной туристической «Хонды Золотое крыло» (созданной на основе четырехцилиндровой «четверки» с объемом цилиндров 1000 см3в1976 г., а теперь ставшей 1500-кубовой «шестеркой») до мотороллера, а между ними - спортивно-туристские, внедорожные и прогулочные машины. Поскольку мотоциклы все больше использовали для отдыха, а средний возраст мотоциклистов во многих странах достиг 30 лет, стал расти спрос на машины-ретро, привлекательные своей простотой и традиционностью.
 
Кроме того, многих мотоциклистов больше интересовали, видимо, не новинки техники, а приемлемые цены, Довольно успешно вводились антиблокировочные тормоза, особенно у «БМВ». А дорогих туристических моделей, например «Тези» фирмы «Бимота» и «Ямаха GTS1000» (обе с не телескопической передней подвеской), а также «Хонда NR750» с овальными поршнями, продавали немного.

К середине 90-х гг. на международном рынке мотоциклов соотношение сил снова начало меняться. Японские фирмы стали страдать от укрепления курса иены, вызвавшего удорожание их машин в большинстве стран. И хотя техника японских фирм была сильнее чем когда-либо, новые идеи во многих моделях отсутствовали.

 
В противоположность этому американская фирма «Харлей» и многие фирмы Европы, преуспевшие в состязании с японским качеством, получили огромные преимущества. V-образные дорожные «двойки» фирмы «Харлей» в стиле ретро, совершенные, но все еще традиционные «двойки» фирмы «БМВ», возродившиеся «тройки» фирмы «Триумф» и спортивные V-образные «двойки» фирмы «Дукати» привлекали на рынке все больше внимания.Стремление японских фирм строить крупные и мощные супермотоциклы увенчалось в 1979 г. созданием массивного шестицилиндрового «Кавасаки Z1300».
Категория: Статьи | Добавил: 4elovek (09.12.2013)
Просмотров: 449 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: