Боббер – это мотоцикл-кастом. Мотоциклы в таком стиле стремительно набирают популярность в США и потихонечку у нас. Bobber Style зародился гораздо раньше повального увлечения чопперами, имеет свою интересную историю и характерные черты. Об этом и хотелось бы написать в этой статье. ![Старая фотография мотоцикла-боббера На соревнованиях на грунтовой трассе.](http://livemototravel.users.photofile.ru/photo/livemototravel/151112370/xlarge/171906265.jpg)
Также рассмотрим, как эволюционировал Bobber Style и что изменилось в бобберах с момента их появления в 30-х годах прошлого столетия.
История возникновения мотоциклов в стиле боббер.Для начала разберемся, что же такое боббер. По утверждению Википедии, боббер – это мотоцикл-кастом с демонтированным передним крылом и обрезанным задним крылом, детали которого облегчены или демонтированы ради облегчения конструкции. Стиль начал зарождаться в 30-40-хх годах XX века в США. Толчком к появлению таких мотоциклов послужила распространенность гонок на мотоциклах по грунтовой трассе. При этом уже зародились первые мотоклубы, то есть уже существовали байкеры как субкультура. Ну и конечно же, мотоклубы старались выступать на гонках. Естественно, в США в то время были распространены в основном Харлеи, то есть тяжелые мотоциклы с далеко не самыми мощными двигателями Flathead. ![Старая фотография мотоцикла Harley-Davidson Это Flathead](http://livemototravel.users.photofile.ru/photo/livemototravel/151112370/xlarge/171906380.jpg)
Такие мотоциклы приходилось модифицировать для участия в гонках. Для того, чтобы грязь не забивалась под крылья, их обрезали или демонтировали, ну а чтобы мотоцикл хотя бы немного резвее ехал – в целом значительно облегчали его конструкцию. ![Старая фотография гоночного боббера На гонках по грунтовке](http://livemototravel.users.photofile.ru/photo/livemototravel/151112370/xlarge/171906264.jpg)
Так родился боббер, мотоцикл для гонок по грунтовой трассе. ![Старая фотография боббера на соревнованиях Это хилл-клаймб.](http://livemototravel.users.photofile.ru/photo/livemototravel/151112370/xlarge/171906355.jpg)
Но экономика США переживала не самую прекрасную стадию, денег в целом у населения не было. И поэтому боббер стал не просто мотоциклом для гонок, но и средством передвижения. Основная идея, заложенная в Bobber Style при рождении – мотоцикл должен самостоятельно доехать до гоночной трассы, а потом увезти своего хозяина домой. То есть боббер – это гоночный мотоцикл на каждый день, парадоксально, но факт ![:)](http://mototraveller.ru/wp-includes/images/smilies/icon_smile.gif) Боббер – мотоцикл для езды! ![Старая фотография пьяного байкера на боббере Въехал на мотоцикле прямо в бар](http://livemototravel.users.photofile.ru/photo/livemototravel/151112370/xlarge/171906289.jpg)
Характерные черты мотоциклов в стиле боббер.Рассмотрим классический боббер на примере… на примере мотоциклов из культового фильма Стэнли Крамера "Дикарь” с Марлоном Брандо. Фильм был снят в 50-е годы, то есть в период расцвета Bobber Style. В этом фильме, помимо крутых байкеров, есть и классические бобберы, и гонки по грунтовой трассе, если кто помнит. ![Кадр из фильма "Дикарь" с Марлоном Брандо На переднем плане боббер на базе мотоцикла Триумф](http://livemototravel.users.photofile.ru/photo/livemototravel/151112370/xlarge/171906269.jpg)
В "Дикаре” Марлон Брандо (Джонни) рассекал на своем собственном боббере на базе Triumph Thunderbird 650. Такие мотоциклы были достаточно редки, они импортировались в США малыми партиями. А вот Ли Марвин (Чино) появлялся в кадре именно на Харлее. Посмотрите внимательно на их мотоциклы: эти бобберы полностью готовы к гонкам! Имеют широкие рули. ![Марлон Брандо на мотоцикле к/ф Дикарь](http://livemototravel.users.photofile.ru/photo/livemototravel/151112370/xlarge/171908831.jpg)
Прямую посадку. Вилка – Спрингер. Вот кстати по поводу вилок, Спрингеры признаны самым "труевым” вариантом для боббера. ![Кадр из к/ф "Дикарь" с Марлоном Брандо](http://livemototravel.users.photofile.ru/photo/livemototravel/151112370/xlarge/171908664.jpg)
"Дикарь” оказал большое влияние на мотосообщество, став культовым фильмом и задав моду. Уже через несколько лет после выхода появились мотоциклы, которые никак не были связаны с гонками по грунтовой трассе, (да и вообще, после войны в Штатах уже появился асфальт), зато прекрасно впитавшие в себя все характерные черты. На этой фотографии мы видим классический боббер. Спрингер, сухая рама, прямая посадка, широкий руль. Ну и переднее крыло отсутствует. А теперь обратите внимание, что стоит мотоцикл на асфальте. Дороги уже появились, и демонтаж переднего крыла – это всего лишь дань стилю!
Также характерной чертой бобберов является по сути стоковая рама. Угол наклона вилки не изменяется, сама рама не удлиняется. Рама боббера переваривается только в случае невозможности впихнуть в нее двигатель большего размера (Например двигатели EVO не влазят в рамы Панхедов и т.д.) Эволюция стиля Bobber Style.Эволюция Bobber Style протекает донельзя типично. Как мы поняли, сначала бобберы были мотоциклами для небогатых слоев населения. После Второй Мировой войны определился стиль, который был укреплен и популяризирован кинематографом, и, в частности, кинофильмом "Дикарь”. Потом США ввязывается в войну во Вьетнаме, появляются хиппи, на экраны выходит "Easy Rider” и начинается эра чопперов. Бобберы выходят из моды на долгое время. Возрождение стиля произошло в девяностых, и сейчас наблюдается неизбежный уход в гламур. Вплоть до последней стадии мы всего этого не застали, поскольку жили не в той стране, а жаль. На мой взгляд, Bobber Style неразрывно связан с американским олд-скулом, и то, что сейчас творится на мировых мотосалонах, не совсем правильно. Обилие хрома и гламур не для таких мотоциклов. Но это ИМХО, так что тапками не кидаться!! О_о В любом случае, есть такой стиль, он сформировался, из рук кастомайзеров выходят очень прикольные конструкции, так что пришло время полюбоваться цветными фотографиями бобберов. В общем-то на данный момент мы имеем олд-скул бобберы и нью-скул бобберы. В качестве основных черт стиля были приняты прямая посадка, сухая рама (правда уже не всегда), минимализм в деталях и отсутствие переднего крыла. Все, в остальном можно импровизировать. Олд-скул бобберы.Минималистические конструкции со всеми атрибутами старого мотоцикла. Двигатели – Panhead, Knucklehead, даже совсем старые Flathead, иногда используются моторы старых Британцев. Рама от старого Харлея, вилка – Спрингер (чаще всего) или Гирдер. Часто ручное переключение передач ("Ручка самоубийцы”), отсутствие переднего тормоза. Тормоза барабанные. ![Боббер из Харлея Олд-скул вариант](http://livemototravel.users.photofile.ru/photo/livemototravel/151112370/xlarge/171906418.jpg)
![Боббер в стиле милитари На базе Харли](http://livemototravel.users.photofile.ru/photo/livemototravel/151112370/xlarge/171906417.jpg)
Вот экземпляр со стареньким двигателем Flathead. ![Боббер с мотором Flathead](http://livemototravel.users.photofile.ru/photo/livemototravel/151112370/xlarge/171910314.jpg)
Тоже каноничный олд-скул боббер. ![Классический боббер](http://livemototravel.users.photofile.ru/photo/livemototravel/151112370/xlarge/171910313.jpg)
А вот это олд-скул, но как бы уже не совсем "тру”-боббер. Гидравлическая вилка и одноцилиндровый мотор. ![Одноцилиндровый боббер](http://livemototravel.users.photofile.ru/photo/livemototravel/151112370/xlarge/171910318.jpg)
Тоже не "тру”, поскольку этот боббер построен на базе Yamaha, но выглядит олдскульно. ![бобер на базе мотоцикла Yamaha](http://livemototravel.users.photofile.ru/photo/livemototravel/151112370/xlarge/171910329.jpg)
Нью-скул бобберы.Если бобер создан для езды, то какой смысл отказывать себе в эффективных тормозах и мучиться с ненадежным старым мотором? Это философия нью-скул, где за спартанским внешним видом деталей скрываются новейшие технологии. Нормой стал дисковый тормоз. ![Боббер С дисковым тормозом](http://livemototravel.users.photofile.ru/photo/livemototravel/151112370/xlarge/171910326.jpg)
Гидравлическая вилка. ![Боббер с гидравлической вилкой](http://livemototravel.users.photofile.ru/photo/livemototravel/151112370/xlarge/171910323.jpg)
Иногда даже увеличивается угол наклона вилки. ![Вроде, боббер... ..но уже почти чоппер](http://livemototravel.users.photofile.ru/photo/livemototravel/151112370/xlarge/171910319.jpg)
И в результате от классического боббера ничего не остается, конструкция изменяется до неузнаваемости. ![Говорят, что это боббер](http://livemototravel.users.photofile.ru/photo/livemototravel/151112370/xlarge/171910324.jpg)
К лучшему ли это? Не знаю! Да и вообще, давайте закругляться. Еще несколько фотографий – и все. ![боббер](http://livemototravel.users.photofile.ru/photo/livemototravel/151112370/xlarge/171910321.jpg)
![боббер](http://livemototravel.users.photofile.ru/photo/livemototravel/151112370/xlarge/171910322.jpg)
![боббер](http://livemototravel.users.photofile.ru/photo/livemototravel/151112370/xlarge/171910325.jpg)
![боббер](http://livemototravel.users.photofile.ru/photo/livemototravel/151112370/xlarge/171910327.jpg)
|