Приветствую Вас Гость | RSS

Вольные байкеры Краматорска

Пятница, 05.07.2024, 17:59
Главная » Статьи » Статьи

Бобберы. История возникновения и основные черты стиля (Bobber Style).

Боббер – это мотоцикл-кастом. Мотоциклы в таком стиле стремительно набирают популярность в США и потихонечку у нас. Bobber Style зародился гораздо раньше повального увлечения чопперами, имеет свою интересную историю и характерные черты. Об этом и хотелось бы написать в этой статье.

На соревнованиях на грунтовой трассе.

Также рассмотрим, как эволюционировал Bobber Style и что изменилось в бобберах с момента их появления в 30-х годах прошлого столетия.

История возникновения мотоциклов в стиле боббер.

Для начала разберемся, что же такое боббер. По утверждению Википедии, боббер – это мотоцикл-кастом с демонтированным передним крылом и обрезанным задним крылом, детали которого облегчены или демонтированы ради облегчения конструкции.

Стиль начал зарождаться в 30-40-хх годах XX века в США. Толчком к появлению таких мотоциклов послужила распространенность гонок на мотоциклах по грунтовой трассе. При этом уже зародились первые мотоклубы, то есть уже существовали байкеры как субкультура. Ну и конечно же, мотоклубы старались выступать на гонках.

Естественно, в США в то время были распространены в основном Харлеи, то есть тяжелые мотоциклы с далеко не самыми мощными двигателями Flathead.

Это Flathead

Такие мотоциклы приходилось модифицировать для участия в гонках. Для того, чтобы грязь не забивалась под крылья, их обрезали или демонтировали, ну а чтобы мотоцикл хотя бы немного резвее ехал – в целом значительно облегчали его конструкцию.

На гонках по грунтовке

Так родился боббер, мотоцикл для гонок по грунтовой трассе.

Это хилл-клаймб.

Но экономика США переживала не самую прекрасную стадию, денег в целом у населения не было. И поэтому боббер стал не просто мотоциклом для гонок, но и средством передвижения. Основная идея, заложенная в Bobber Style  при рождении – мотоцикл должен самостоятельно доехать до гоночной трассы, а потом увезти своего хозяина домой. То есть боббер – это гоночный мотоцикл на каждый день, парадоксально, но факт :)

Боббер – мотоцикл для езды!

Въехал на мотоцикле прямо в бар

Характерные черты мотоциклов в стиле боббер.

Рассмотрим классический боббер на примере… на примере мотоциклов из культового фильма Стэнли Крамера "Дикарь” с Марлоном Брандо. Фильм был снят в 50-е годы, то есть в период расцвета Bobber Style. В этом фильме, помимо крутых байкеров, есть и классические бобберы, и гонки по грунтовой трассе, если кто помнит.

На переднем плане боббер на базе мотоцикла Триумф

В "Дикаре” Марлон Брандо (Джонни) рассекал на своем собственном боббере на базе Triumph Thunderbird 650. Такие мотоциклы были достаточно редки, они импортировались в США малыми партиями. А вот Ли Марвин (Чино) появлялся в кадре именно на Харлее.

Посмотрите внимательно на их мотоциклы: эти бобберы полностью готовы к гонкам!

Имеют широкие рули.

к/ф Дикарь

Прямую посадку. Вилка – Спрингер. Вот кстати по поводу вилок, Спрингеры признаны самым "труевым” вариантом для боббера.

"Дикарь” оказал большое влияние на мотосообщество, став культовым фильмом и задав моду. Уже через несколько лет после выхода появились мотоциклы, которые никак не были связаны с гонками по грунтовой трассе, (да и вообще, после войны в Штатах уже появился асфальт), зато прекрасно впитавшие в себя все характерные черты.

На этой фотографии мы видим классический боббер. Спрингер, сухая рама, прямая посадка, широкий руль. Ну и переднее крыло отсутствует.

И негр на немА теперь обратите внимание, что стоит мотоцикл на асфальте. Дороги уже появились, и демонтаж переднего крыла – это всего лишь дань стилю!

Также характерной чертой бобберов является по сути стоковая рама. Угол наклона вилки не изменяется, сама рама не удлиняется. Рама боббера переваривается только в случае невозможности впихнуть в нее двигатель большего размера (Например двигатели EVO не влазят в рамы Панхедов и т.д.)

Эволюция стиля Bobber Style.

Эволюция Bobber Style протекает донельзя типично. Как мы поняли, сначала бобберы были мотоциклами для небогатых слоев населения. После Второй Мировой войны определился стиль, который был укреплен и популяризирован кинематографом, и, в частности, кинофильмом "Дикарь”.

Потом США ввязывается в войну во Вьетнаме, появляются хиппи, на экраны выходит "Easy Rider” и начинается эра чопперов. Бобберы выходят из моды на долгое время. Возрождение стиля произошло в девяностых, и сейчас наблюдается неизбежный уход в гламур. Вплоть до последней стадии мы всего этого не застали, поскольку жили не в той стране, а жаль. На мой взгляд, Bobber Style неразрывно связан с американским олд-скулом, и то, что сейчас творится на мировых мотосалонах, не совсем правильно. Обилие хрома и гламур не для таких мотоциклов. Но это ИМХО, так что тапками не кидаться!! О_о

В любом случае, есть такой стиль, он сформировался, из рук кастомайзеров выходят очень прикольные конструкции, так что пришло время полюбоваться цветными фотографиями бобберов.

В общем-то на данный момент мы имеем олд-скул бобберы и нью-скул бобберы. В качестве основных черт стиля были приняты прямая посадка, сухая рама (правда уже не всегда), минимализм в деталях и отсутствие переднего крыла. Все, в остальном можно импровизировать.

Олд-скул бобберы.

Минималистические конструкции со всеми атрибутами старого мотоцикла. Двигатели – Panhead, Knucklehead, даже совсем старые Flathead, иногда используются моторы старых Британцев. Рама от старого Харлея, вилка – Спрингер (чаще всего) или Гирдер. Часто ручное переключение передач ("Ручка самоубийцы”), отсутствие переднего тормоза. Тормоза барабанные.

Олд-скул вариант

На базе Харли

Вот экземпляр со стареньким двигателем Flathead.

Тоже каноничный олд-скул боббер.

А вот это олд-скул, но как бы уже не совсем "тру”-боббер. Гидравлическая вилка и одноцилиндровый мотор.

Тоже не "тру”, поскольку этот боббер построен на базе Yamaha, но выглядит олдскульно.

Нью-скул бобберы.

Если бобер создан для езды, то какой смысл отказывать себе в эффективных тормозах и мучиться с ненадежным старым мотором? Это философия нью-скул, где за спартанским внешним видом деталей скрываются новейшие технологии.

Нормой стал дисковый тормоз.

С дисковым тормозом

Гидравлическая вилка.

с гидравлической вилкой

Иногда даже увеличивается угол наклона вилки.

..но уже почти чоппер

И в результате от классического боббера ничего не остается, конструкция изменяется до неузнаваемости.

К лучшему ли это? Не знаю!

Да и вообще, давайте закругляться. Еще несколько фотографий – и все.

Категория: Статьи | Добавил: 4elovek (11.12.2013)
Просмотров: 1265 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: